ФЭНДОМ


Частоты вещания телеканалов Править

Шаблон:Заготовка раздела Снести всё за ВП:НЕСПРАВОЧНИК не предлагать, просто предлагаю решить проблему и исправить все ошибки, которые тут накопились.

Прошерстил ряд источников (от официальных СМИ, включая южнокорейские, китайские и пр. вплоть до независимых статеек), и пришёл к неутешительному выводу, что сей раздел, с учётом технологического прогресса телевидения КНДР, придётся полностью переписать (жаль, конечно, сам, по сути, выращивал эту статью практически с нуля, без переводных операций, даже сам помогал, переводя тексты отсюда в английскую Википедию). Итак, что мы имеем в сумме:

Частотный план Пхеньяна до 2013 года: По классическим данным из Книги фактов ЦРУ, на телебашне было три передатчика: 5 ТВК — Мансудэ, 9 ТВК — Рённамсан и 12 ТВК — Центральное телевидение, так и было закреплено во всех изданиях о КНДР.
С 2014 года начинаются весьма противоречивые сведения: выходит сразу несколько обзоров, в которых указываются совершенно разные частотные планы:
  • Обзор от NKToday (ноябрь 2014 года). Даны всего две частоты, пойманные в отеле: 10 ТВК — Центральное телевидение; 12 ТВК — остальные каналы.
  • В обзоре местного планшета "Самджиён" (май 2014) даны частоты: 5 ТВК — Мансудэ, 9 ТВК — Рённамсан (с пометкой "ограниченное число"), 12 ТВК — Центральное телевидение; также даны ранее неизвестные частоты на 25 и 31 ТВК
  • Ещё одна японоязычная статья (как и в случае с обзором "Самджиён", прилагаются фото), где говорится о попытке поймать мобильное ТВ в КНДР, указывает вообще на 9, 17, 25 и 33 ТВК (хотя могут быть погрешности, если частотная система в Японии отличается от КНДР).
  • Также надо уточнить события 2015—2016 годов, когда вещание "Мансудэ" было отключено (большинство источников утверждает, что причина — инцидент с неотфильтрованным контентом) и ответить на вопрос, занял ли новый спортивный канал старую эфирную частоту "Мансудэ"?

Хронология развития телеканалов Править

По поводу истории "Рённамсана":

  • Есть информация из брошюры (либо скину ссылку, либо загружу), что в стародавние времена (1971—1997, когда и канал назывался Кэсон), было две частоты — 9 ТВК в Пхеньяне (PAL) и 8 ТВК в Кэсоне (NTSC). А в 1997 году канал был разделён: в Пхеньяне стал вещать Культурно-образовательный канал (в 2012 году переименован в "Рённамсан"), а старый Кэсон остался в Кэсоне, чтобы пробивать глушители Республики Корея. Это и надо прояснить.