Фэндом

Телевидение в КНДР подчиняется Центральному комитету радиовещания и телевидения (조선중앙방송위원회, Chosŏn Chungang Pangsong Wiwŏnhoe).

Технологические данные Править

На телевидении КНДР используется система аналоговой передачи сигнала с цветоразрешением PAL 576i и форматом изображения 4:3. Основным средством передачи сигнала является наземное эфирное вещание, однако в Пхеньяне имеется и кабельное телевидение [1]. Также три основных телеканала: Корейское центральное телевидение, Мансудэ и Рённамсан, можно смотреть с помощью трансмиттера планшета "Шаблон:Не переведено 3"[2].

Телеканалы Править

Корейское центральное телевидение Править

Шаблон:Main

Старейший по возрасту телеканал КНДР, начавший регулярное вещание в 1963 году. По состоянию на 2015 год является единственным северокорейским телеканалом, имеющим выход в Интернет и на спутниковое вещание; KCTV имеет свой канал на YouTube и страницу в социальной сети Facebook. Спутниковое вещание осуществляется в HD-качестве в формате 16:9.

Мансудэ Править

Шаблон:Телеканал Шаблон:Значения Шаблон:Внешние медиафайлы

  • Мансудэ (Шаблон:Lang-ko) – один из северокорейских телеканалов. Является одним из двух северокорейских телеканалов, наряду с образовательным каналом «Рённамсан», который включает в свою сетку вещания передачи на иностранных языках.
  • Телеканал «Мансудэ» начал вещание 1 декабря 1973 года. Его основным отличием от Корейского центрального телевидения является то, что на нём представлены иностранные фильмы и передачи, прошедщие предварительную цензуру и дублирование на корейский язык. В сетку вещания канала «Мансудэ» вошли иностранные информационные, развлекательные программы, а также художественные и анимационные фильмы. Иностранный контент представлен преимущественно медиапродукцией китайского производства. [3]
  • По политическим соображениям зона вещания канала ограничена Пхеньяном и его окрестностями[3]. Вещание осуществляется на 5 ТВК с Пхеньянской телебашни[2]. Также трансляция телеканала осуществляется через аналоговый трансмиттер в приложении «TV» планшета «Шаблон:Не переведено 3».

Рённамсан Править

Шаблон:Телеканал Шаблон:Внешние медиафайлы Рённасам (Шаблон:Lang-ko) — образовательный телеканал для северокорейских студентов, вещающий как на корейском, так и на некоторых иностранных языках. Второй по возрасту телеканал КНДР после Корейского центрального телевидения.

  • Телеканал начал вещание 1 апреля 1971 года под названием "Кэсон". 10 октября 1991 года осуществлён переход на цветное вещание.
  • 1 (по другим данным 16) февраля 1997 года был произведен первый ребрендинг телеканала в "Корейский культурно-образовательный канал"[4]. По данным, представленным в книге "North Korea Handbook", ребрендинг был связан с 55-летием Ким Чен Ира. Эфирное время канала было представлено на 9-й метровой частоте в Пхеньяне с 17:00 до 22:00 по будням и с 12:00 до 22:00 по выходным.
  • 5 сентября 2012 года телеканал получил современное название, изменена концепция вещания[5].

Основу сетки вещания телеканала составляют научно-популярные фильмы на английском языке, телевизионные лекции и познавательные программы для изучения иностранных языков.[6]. Телеканал доступен для просмотра студентам всех вузов Пхеньяна. Вещание осуществляется на 9 ТВК с Пхеньянской телебашни, а также в аналоговом трансмиттере планшета «Самчжиён» [2]

Спортивное телевидение Править

Шаблон:Телеканал Спортивное телевидение (кор. 체육 텔레비죤) — спортивный телеканал в КНДР, вещающий на корейском языке. Канал начал своё вещание 15 августа 2015 года.[7]Основу вещания составляют трансляции спортивных состязаний с участием спортсменов из КНДР, документальные фильмы и передачи об истории спорта в КНДР и мире и о развитии массового спорта.[8][9]

Данных о частоте пока что нет. Канал вещает по субботам и воскресеньям с 19:00 до 22:00. В 20:00 PYST на канале транслируется выпуск новостей Корейского центрального телевидения.

Телевещательные станции Править

Технологии IPTV Править

Шаблон:Main 16 августа[10] 2016 года в КНДР была презентована система IPTV «Манбан», основанная на интерфейсе Netflix. Доступ к ней осуществляется через интранет-сеть «Кванмён». Помимо центральных аналоговых телеканалов, в системе возможен просмотров специальных спортивных каналов и трансляций, а также чтение основных газет КНДР и новостей ЦТАК.[11] Работа системы осуществляется в Пхеньяне, Синыйджу и Саривоне.[12] Шаблон:Внешние медиафайлы

Распределение основных частот вещания Править

Аналоговый план даётся по Пхеньянской телебашне по состоянию на 2014 год[2], кнопка в системе IPTV «Манбан» — по состоянию на момент презентации в августе 2016 года

Канал Аналоговая частота (ТВК) Кнопка IPTV
(раздел «Эфирное вещание»)
Корейское центральное телевидение 12 1
Мансудэ 5 2
Рённамсан 9 3
Спортивное телевидение Н/д 4

Вещание зарубежных телеканалов Править

В связи с особенностями политического режима КНДР простым гражданам запрещён просмотр зарубежных телеканалов и передач. Для иностранных гостей в гостиницах предусмотрен специальный пакет телеканалов, транслирующихся через особые сети. По данным корееведа Константина Асмолова, по состоянию на ноябрь 2016 года для гостиничных номеров доступны следующие телеканалы:[13]

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Азия по темам

Также на Фэндоме

Случайная вики