ФЭНДОМ

Телевидение в КНДР подчиняется Центральному комитету радиовещания и телевидения КНДР (Шаблон:Lang-ko-kp)[1]. По статистике Reuters, на 2017 год степень охвата населения КНДР телевидением составляла 98%[2].

Технологические данные Править

  • На телевидении КНДР используется система аналоговой передачи сигнала с цветоразрешением PAL 576i и форматом изображения 4:3 (на Корейском центральном телевидении — 16:9 576i, с июня 2018 года — 16:9 1080i). Основным средством передачи сигнала является наземное эфирное вещание, однако в Пхеньяне имеется и кабельное телевидение [3]. В 2011—2012 годах вещательными органами КНДР рассматривались планы по переходу на цифровое эфирное телевидение[4]. По состоянию на 2014 год три основных телеканала: Корейское центральное телевидение, Мансудэ и Рённамсан, можно смотреть с помощью трансмиттера планшета "Шаблон:Не переведено 3"[5].
  • Логотип Корейского центрального телевидения в эфире размещается в верхнем левом углу, тогда как логотипы остальных телеканалов размещаются в верхнем правом углу.
  • Во время отображения УЭИТ в последние 30 минут перед началом эфира Корейского центрального телевидения и Рённамсана вместо тестового звука проигрывается классическая музыка и патриотические песни КНДР.

Телеканалы Править

Корейское центральное телевидение Править

Шаблон:Main Старейший по возрасту телеканал КНДР, начавший регулярное вещание в 1963 году. По состоянию на 2015 год является единственным северокорейским телеканалом, имеющим выход в Интернет и на спутниковое вещание; KCTV имеет свой канал на YouTube (с 2017 года начаты онлайн-стримы эфира на YouTube) и страницу в социальной сети Facebook. Спутниковое вещание осуществляется в HD-качестве в формате 16:9[6], с 4 декабря начато тестовое эфирное вещание в формате 16:9 HDTV[7]

Мансудэ Править

Мансудэ
만수대 텔레비죤
Шаблон:Форматирование изображения
Страна

Шаблон:Флагификация

Зона вещания

Пхеньян (кабельное), Синыйджу, Саривон (IPTV)

Время вещания

суббота: 19:00-22:00, воскресенье: 10:00-13:00, 16:00-22:00 [8]

Язык вещания

Корейский, китайский, английский

Формат изображения

4:3 PAL 576i

Тематика канала

иностранные фильмы и программы

Дата начала вещания

4 декабря 1973[8][9][10] (по другим данным — 1 декабря 1983) года

Основатель

Корейский центральный вещательный комитет

Владелец

Правительство КНДР

Родственные каналы

Корейское центральное телевидение, Рённамсан, Спортивное телевидение

Сайт

Шаблон:Форматирование сайта

Шаблон:Значения

Шаблон:Внешние медиафайлы

  • Мансудэ (Шаблон:Lang-ko-kp2) – один из северокорейских телеканалов. Является одним из двух северокорейских телеканалов, наряду с образовательным каналом «Рённамсан», который включает в свою сетку вещания передачи на иностранных языках.
  • Телеканал «Мансудэ» начал вещание 1 декабря 1973 года. Его основным отличием от Корейского центрального телевидения является то, что на нём представлены иностранные фильмы и передачи, прошедшие предварительную цензуру и дублирование на корейский язык. В сетку вещания канала «Мансудэ» вошли иностранные информационные, развлекательные программы, а также художественные и анимационные фильмы. Иностранный контент представлен преимущественно медиапродукцией китайского производства. [10]
  • По политическим соображениям зона вещания канала была ограничена Пхеньяном и его окрестностями[10]. С момента запуска телеканала и до 13 июля 2015 года вещание осуществлялось на 5 ТВК с Пхеньянской телебашни[5]. Также трансляция телеканала осуществлялась через аналоговый трансмиттер в приложении «TV» планшета «Шаблон:Не переведено 3».
  • В июле 2015 года телеканал «Мансудэ» прекратил своё эфирное вещание.[11][12] Точные причины закрытия эфирного вещания канала неизвестны, однако в южнокорейском интернет-издании Newstopia рассматривались две версии: согласно первой, данный шаг мог быть предпринят властями КНДР с целью ограничения доступа жителей Пхеньяна к зарубежному контенту, транслировавшемуся на телеканале, согласно второй, сообщённой радиостанцией «Свободная Азия», в редакционном совете произошёл инцидент с неотфильтрованным контентом, показанным в эфире канала[13][14]. Также сообщалось, что запуск эфирного вещания нового «Спортивного телевидения», осуществлённый 15 августа того же года, был произведён на частоте, ранее принадлежавшей телеканалу «Мансудэ».[15] В результате внутренних проверок Правительства КНДР телеканал был реабилитирован лишь в 2016 году (по другим данным — в ноябре 2015 года). В сообщении южнокорейского агентства Рёнхап от 18 мая 2016 года сообщалось, что доступ к телеканалу предлагалось осуществить через кабельные сети[16]. В августе 2016 года телеканал был включён к распространению через IPTV «Манбан» на 2-й кнопке раздела «Эфирное вещание».
  • В марте 2018 года издание Daily NK стало распространять информацию о том, что правительство КНДР предложило оформить гражданам, проживающим за пределами Пхеньяна и охвата "Манбана", но при желающим смотреть канал "Мансудэ", платную подписку. Стоимость данной подписки была определена на уровне 650 юаней, что было расценено как способ привлечения иностранной валюты в обход санкций[17]. Обозреватель North Korea Tech Мартин Уильямс призвал сдержанно относиться к данной новости, так как не было совсем ясно, подписка касается распространения по кабельному ТВ или же через Манбан, а также тот факт, что Daily NK умолчал о существовании каналов "Рённамсан" и Спортивного телевидения[18].

Рённамсан Править

Рённамсан
룡남산 텔레비죤
Шаблон:Форматирование изображения
Логотип телеканала
Страна

Шаблон:Флагификация

Зона вещания

Пхеньян (эфирное и кабельное), Синыйджу, Саривон (IPTV)

Время вещания

понедельник, среда, пятница: 19:00-22:00

Язык вещания

английский, корейский, русский

Центр управления

Пхеньян

Формат изображения

PAL 4:3

Тематика канала

образовательная

Дата начала вещания

1 апреля 1971 года

Аудитория

студенты вузов КНДР

Основатель

Владелец

Департамент университетского студенческого телевидения Корейского радио и телевидения

Руководители

Янг Чун Вон (директор телеканала)

Ранние названия

Кэсон (1.04.1971—31.01.1997), Корейский культурно-образовательный канал (1.02.1997—4.09.2012)

Родственные каналы

Мансудэ, Корейское центральное телевидение, Спортивное телевидение

Сайт

Шаблон:Форматирование сайта

Шаблон:Внешние медиафайлы

Рённасам (Шаблон:Lang-ko-kp2) — образовательный телеканал для северокорейских студентов, вещающий как на корейском, так и на некоторых иностранных языках. Второй по возрасту телеканал КНДР после Корейского центрального телевидения.

  • Телеканал начал вещание 1 апреля 1971 года под названием «Кэсон». 10 октября 1991 года осуществлён переход на цветное вещание.
  • 1 (по другим данным 16) февраля 1997 года был произведен первый ребрендинг телеканала в "Корейский культурно-образовательный канал"[9]. По данным, представленным в книге «North Korea Handbook», ребрендинг был связан с 55-летием Ким Чен Ира. Эфирное время канала было представлено на 9-й метровой частоте в Пхеньяне с 17:00 до 22:00 по будням и с 12:00 до 22:00 по выходным. Также в 1990-е годыШаблон:Уточнить телеканал осуществлял экспериментальное вещание с телебашни в Кэсоне на 8 ТВК с помощью единственного северокорейского передатчика, настроенного на формат NTSC. Целью данного вещания была пропаганда северокорейской культуры среди южнокорейских телезрителей. Частота 8 ТВК была выбрана для того, чтобы не дать сигналу оказаться заглушённым южнокорейскими телепередатчиками, поскольку в Сеуле частоты 7 и 9 ТВК до 31 декабря 2012 года были заняты телеканалами KBS2 и KBS1 соответственно, а в то же время KBS1 и KBS2 вещали в демилитаризованной зоне на 29 и 28 ТВК соответственно, хотя их сигнал глушился КНДР.
  • 5 сентября 2012 года телеканал получил современное название, изменена концепция вещания[19].

Основу сетки вещания телеканала составляют научно-популярные фильмы на английском языке, телевизионные лекции и познавательные программы для изучения иностранных языков[20]. Телеканал доступен для просмотра студентам всех вузов Пхеньяна. Вещание осуществляется на 9 ТВК с Пхеньянской телебашни, а также в аналоговом трансмиттере планшета «Самджиён»[5].

Спортивное телевидение Править

Спортивное телевидение
체육 텔레비죤
Шаблон:Форматирование изображения
Страна

Шаблон:Флагификация

Зона вещания

Время вещания

суббота, воскресенье: 19:00-22:00

Язык вещания

корейский

Центр управления

Пхеньян

Формат изображения

PAL 4:3

Тематика канала

спорт

Дата начала вещания

15 августа 2015[21]

Аудитория

спортсмены, любители спорта

Основатель

Владелец

Правительство КНДР

Родственные каналы

Корейское центральное телевидение, Мансудэ, Рённамсан

Сайт

Шаблон:Форматирование сайта

Спортивное телевидение (Шаблон:Lang-ko-kp2) — спортивный телеканал в КНДР, вещающий на корейском языке. Канал начал своё официальное вещание 15 августа 2015 года[22]. Основу вещания составляют трансляции спортивных состязаний с участием спортсменов из КНДР, документальные фильмы и передачи об истории спорта в КНДР и мире и о развитии массового спорта.[23][24] Шаблон:Внешние медиафайлы Данных о частоте пока что нет. Канал вещает по субботам и воскресеньям с 19:00 до 22:00. В 20:00 PYT на канале транслируется выпуск новостей Корейского центрального телевидения. На канале используется та же настроечная таблица, что и на Корейском центральном телевидении (до 4 декабря 2017 года) и Рённамсане, однако вместо коня Чхоллима (символа УЭИТ КЦТВ) используется спортивный кубок, а вместо слова «Пхеньян» — слово «Спорт» (Шаблон:Lang-ko-kp2).

Телевещательные станции Править

Технологии IPTV Править

Шаблон:Main 16 августа[25] 2016 года в КНДР компанией «Манбан - Информационно-технологический сервис» (директор Ким Юнг-мин)[26] была презентована система IPTV «Манбан», основанная на интерфейсе Netflix. Доступ к ней осуществляется через интранет-сеть «Кванмён».[27] Работа системы осуществляется в Пхеньяне, Синыйджу и Саривоне.[28] По состоянию на март 2018 года правительством КНДР была установлена коммерческая цена для приобретения гражданами КНДР комплекта оборудования для использования сети — 650 юаней[29]. Шаблон:Внешние медиафайлы

Технические данные[30]
  • Соединение IPTV-тюнера с Кванмёном осуществляется через Wi-Fi. Для подключения телевизора к тюнеру используются кабели HDMI, USB и стандартные разъёмы для аудио- и видеоканалов и антенны.
  • Максимальная скорость потокового видео — 37 Мбит/с — достигается при распространении сигнала Корейского центрального телевидения.
  • Помимо раздел основного эфирного вещания, в системе доступны разделы просмотра уже бывших в эфире КЦТВ передач и фильмов в специальных разделах, а также просмотр фильмов из видеотеки «Уриминджоккири» и компании «Мокран».
  • Чтение онлайн-версий новостей ЦТАК и газеты «Нодон синмун» осуществляется непосредственно с экрана телевизора.

Распределение основных частот вещания Править

Шаблон:Переписать раздел Основная статья: Телевидение в КНДР/Песочница#Частоты вещания телеканалов.

Вещание зарубежных телеканалов Править

В связи с особенностями политического режима КНДР простым гражданам запрещён просмотр зарубежных телеканалов и передач. Для иностранных гостей в гостиницах предусмотрен специальный пакет телеканалов, транслирующихся через особые сети. По данным корееведа Константина Асмолова, для каждого гостиничного номера предусмотрены разные пакеты телеканалов[31]. По состоянию на ноябрь 2016 года иностранные гости могут смотреть следующие телеканалы:

См. также Править

Примечания Править

  1. Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite news
  3. о чём кратко упоминается в одной из статей Александра Шина
  4. [1]
  5. 5,0 5,1 5,2 Частотный план Пхеньяна даётся по данным настроек трансмиттера планшета «Шаблон:Не переведено 3», опубликованных в Шаблон:Не переведено 3
  6. KCTV launches HD satellite broadcastsNorth Korea Tech
  7. [2]
  8. 8,0 8,1 TV Broadcasting and Its Development in DPRK Шаблон:Webarchive
  9. 9,0 9,1 Описание телевидения КНДР на kfausa.org
  10. 10,0 10,1 10,2 「平壌ウォッチ 有線放送」 2012年2月29日中日新聞夕刊2面より。
  11. [3]
  12. [4]
  13. [5]
  14. [6]
  15. [7]
  16. [8]
  17. [9]
  18. [10]
  19. 新たに放送開始、話題集める竜南山テレビ 学問専門番組、大学生に好評(朝鮮新報)
  20. Репортаж о запуске канал «Рённамсан»
  21. Репортаж о запуске Спортивного телевидения КНДР от канала CCTV 13
  22. 朝鲜终于有了体育台
  23. 북한, 체육 전문TV 신설…'체육강국' 일환 | 연합뉴스
  24. 朝鲜体育电视台开播
  25. [11]
  26. [12]
  27. КНДР разработала собственное IP-телевидение, сообщили СМИ | РИА Новости
  28. North Korea's 'Manbang' is a state-approved streaming service
  29. [13]
  30. [14]
  31. См. соответствующую статью
  32. В статье Константина Асмолова конкретные каналы не указываются

Ссылки Править

Шаблон:Азия по темам Шаблон:КНДР в темах