ФЭНДОМ

Шаблон:Персона

Державин Николай Иванович — старший референт покойного патриарха православной церкви Алексия II, известен тем, что является ведущим таких программ, как «Православная энциклопедия» и «Ставропигиальные монастыри России», а также тем, что начиная с 1991 года каждый год комментирует трансляцию рождественского богослужения.

БиографияПравить

Родился в Самарской области в многодетной семье священника, имел 10 родных братьев и сестер. Все братья и сёстры Николая Ивановича так или иначе связали своё жизнь с церковью- братья стали священниками , а сёстры - жёнами священнослужителей.

После окончания средней школы Н. Державин поступил в Педагогическое училище, на художественно-географическое отделение. Поступать во советское время в высшие учебные заведения поповские дети не смели. Среднее специальное образование было удобной нишей для того, чтобы скоротать время перед поступлением в духовную семинарию. После поступления в Ленинградскую духовную семинарию церковный рост Державина выглядит вполне благополучно: академия, защита диссертации и присвоение степени кандидата богословия, профессорская стипендия и, наконец, должность преподавателя в семинарии – высшее признание "профпригодности".

Годы учёбы в академии стали для Н. Державина временем знакомства и начала работы с нынешним Патриархом Алексием, в то время – митрополитом Ленинградским и Новгородским, предопределив жизненный путь Державина.

После избрания на патриарший престол в 1990 г. Алексий предложил Державину стать его референтом, перебраться в Москву, вскоре поручил ему комментировать первую трансляцию патриаршего богослужения по ТВ.

Н. Державин известен близкими связями с генеральным продюсером телеканала "Московия" Андреем Писаревым и Владимиром Желонкиным – генеральным деректором ЗАО "Московия". В апреле 2001 года возник скандал в связи с проникновением в прессу информации о том, что двое вышеупомянутых деятелей вкупе с Державиным занимались реализацией "благословений" Патриарха на коммерческой основе. Они якобы брались за изготовление благословенных грамот, а также любых писем от имени Патриарха Московского и всея Руси. В зависимости от характера и содержания "документов" цены колебались от $ 1000 до $ 25 000.

Желонкин, Писарев и Державин сыграли специфическую роль в судьбе Православного информационного телевизионного агентства (ПИТА) – дочернего предприятия Московской патриархии. На протяжении 1996-99 гг. ПИТА, руководителями которой были Державин, Писарев и Желонкин, брало деньги с телеканалов и коммерческих структур за съёмки пасхальных и рождественских богослужений с участием Патриарха. Расценки на услуги агентства поражали воображение: только в 1998 году неформальная прибыль ПИТА составила $ 750 000. Не бедствовали и отцы-основатели православного телевидения: достаточно сказать, что бурная деятельность агентства позволила скромному референту Патриарха Державину приобрести квартиру на Донской улице в Москве стоимостью $ 150 000, а г-ну Писареву – квартиру стоимостью $ 200 000 в Потаповском переулке. 

Тем не менее, в 1999 году Православное информационное телевизионное агентство фактически было объявлено банкротом – одни лишь долги ПИТА по зарплате составили почти $ 180 000. Погашать задолженность Желонкин, Писарев и Державин отказались: одной из сотрудниц ПИТА, которая перенесла голодный обморок, новоявленный генпродюсер "Московии", как ревностный христианин, саркастично заметил: "А кому сейчас легко?" В результате, несколько десятков сотрудников Православного агентства подали в суд иски о взыскании долгов по зарплате, и чтобы не погашать их, православные информаторы зарегистрировали новую, альтернативную структуру – Информационное агентство Русской Православной Церкви (ИА РПЦ), каковое возглавляли с марта 1999 г. и до самого пришествия на "Московию".

Следует заметить, что отношения создателей ПИТА с иерархами РПЦ МП также временами оставляли желать лучшего: Желонкин и его коллеги приложили немало усилий к дискредитации главы Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополита Кирилла, который считается одним из потенциальных преемников Патриарха Алексия II. А Андрей Писарев был уличён Церковью в том, что регулярно пользовался услугами колдунов и экстрасенсов некоего ООО "Мирослава", что категорически запрещено православным христианам.

Выход в политику Державина выглядит не столь уж необычным: с некоторого времени он принимает на себя некоторые почетные представительские функции Патриарха - например, вручение церковных орденов или участие в открытии памятников.

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Bio-stub

Категория:Телеведущие Первого канала

Категория:Телеведущие ВГТРК